• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M05101 - Биология
Группа образовательных программ М080 Биология входит в область образования 7М05 Естественные науки, математика и статистика.

Введение
Образовательная программа 7М05101- Биология предназначена для подготовки магистров, обладающих углубленными, теоретическими и практическими знаниями в области биологии, имеющих представления о новых направлениях современной биологии и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка магистров, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области биологических наук, исследовательскими навыками для осуществления научно-исследовательской, профессионально-практической, организационно-управленческой и педагогической деятельности.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр естественных наук по образовательной программе 7М05101 - Биология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    научный сотрудника; специалист природного заповедника, национального парка, зоопарка, биологического сада, биологического центра, Семипалатинского леса резервата и др.; педагог, специалист отдела образования.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    наука; специалист в заповеднике, национальном парке, зоопарке, биологическом саде, биологиче-ском центре, «Семей орманы» и т.д.; образование, управление.
  • Объект профессиональной деятельности
    научно-исследовательские институты, а также за-поведники, национальные парки, зоопарки, биоло-гические сады, биологические центры и т.д.; средне-специальные, высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля.
  • Виды профессиональной деятельности
    научно-исследовательская (научный сотрудник, лаборант-исследователь и т.д.); научно-исследовательская работа в области образования и науки; образовательная (преподаватель биологии в среднне-специальных и высших учебных заведениях государственного и негосударственного профиля); управленческая (в отделах образования, биологиче-ских центрах, заповедниках, национальных парках, зоопарках, биологических садах, организациях по озеленению и т.д.).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует знания о сущности философской методологии и ее роли в профессиональной деятельности ученого, преподавателя высшей школы, принципах организации и функционирования науки, генезиса и истории науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления, взаимосвязи научной и философской мысли и фундаментальной основы истории и философии науки

Модуль № 2. Организация научных исследований.

Результаты обучения по модулю:

Разрабатывает алгоритм организации научно-исследовательской работы в биологических исследованиях.

Модуль № 3. Современные проблемы в биологии.

Результаты обучения по модулю:

Понимание основных биологических процессов в животном мире. Знание современных проблем биологии.

Модуль № 4. Итоговая аттестация

Результаты обучения по модулю:

Возможность проведения интенсивных научно-исследовательских работ и управления научной группой; - возможность открыто демонстрировать свои новые научные результаты. Практическая и теоретическая подготовка биолога для решения задач профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами Республики Казахстан.